Рассыпные жемчуга – это технология (техника) исполнения текстов; точнее, книг.
Она проста. И очевидна. Поэтому пояснять ее я не буду.
Здесь приводятся (вернее – могли быть приведены ;^) ) наброски книг, выполненные с использованием этой техники.
Сомневаюсь, что эти книги могли быть написаны. Однако с удовольствием делюсь с вами возможностью в них поиграть ;^)
Проба пера #1
техническое вступление. комментарий-эпиграф #1
Проба проба проба
никак мне не мрётся
(«Подробности жизни Никиты Воронцова». С. Ярославцев)
конец технического вступления
Начало.
Эпиграф #:
Из сточной канавы «того, что есть» вам досталась малая, но замечательная порция «того, что может быть».
(источник – “Dimensions of Miracles” by R. Sheckley – не указ.)
Диспозиция. Лирическая вводная Первого персонажа (Последнего героя). Авторская рефлексия, раскрывающая возможные перспективы. Упражнения в аналогиях, цитатах, ассоциациях и перефразах (от «перефразировать») (в (скрытой) форме) (по желанию). Завязка первой точки.
Вариант дальнейшего развития структуры текста: последующие эпиграфы как продолжения первых, с приведением оных. Пример: эпиграф #: «Из сточной канавы «того, что есть» вам досталась малая, но замечательная порция «того, что может быть». Веселье, нет?» <-- продолжение.
Эпиграф #2 (вторая содержательная часть)
Уточняю: ваше имя ведет к остальному.
(Источник, разумеется, тот же).
Введение и начальное раскрытие темы внешнего влияния, того, с чем сталкивается Герой. Снятие лирической вводной. Более жесткая, отстраненная, «объективная» интонация в раскрытии Героя. Второй набросок его отношений с Миром. Завязка второй точки. Уточнение: игры в «жесткие связи», «цепи» (с интонацией держать ухо востро: потребитель любит садомазохистские подтексты).
Хороший поворот для «эпиграфов с продолжением»:
Эпиграф #3
Уточняю: ваше имя ведет к остальному. Случайность реабилитирована снова. Розоворукая Неопределённость хохочет во весь рот…
…а дряхлое Постоянство снова заперто в Пещере Неизбежности.
…Разве это не причина для? А почему вы не? – это лучше развернуть в самом тексте.
Приятно и удобно обыгрывать непроцитированное продолжение цитаты.
Эпиграф #4
Разве это не причина для? А почему вы не?
Конец этого куска: «Неведомое перестает пугать, когда становится назойливым».
Эпиграф #5
мне в данный момент неизвестен, однако могу заметить, что внутри этого куска, ненавязчиво, скрыто имеет место быть такой текст: «Туманно мыслящие извилины! Опять неверно обработали меня! Я мог уклониться, вплоть до смертельного исхода даже! // отсюда может пойти
эпиграф #5а: Неужели они не могут прицелиться без ошибки?
и эпиграф #5б – предположим:
Ничего, я переработаюсь, переделаюсь, приспособлюсь…»
Итак, эпиграф #6:
- Что это значит? – переспросил Кармоди грозным басом.
- Это Интергалактическая лотерея, конечно. И вы, сэр, выиграли главный приз, конечно. Изложенное соответствует моей внешности, разве нет?
Вариант: «Это Интергалактическая лотерея… конечно»; конец куска: «Изложенное соответствует моей внешности, разве нет?»
И так далее. От внезапно серьезного направления (в сторону трагедии или хотя бы драмы), предшествуемого словами предполагаемого эпиграфа #7: «Какое несчастье, что я пришёл во время вашей умственной спячки!» - до направления трагикомического, даже фарсового (предшествуемого теми же словами).
Очевидно (если всё это происходит на самом деле), во Вселенной есть существа, превосходящие людей по разуму. И эти существа устраивают лотереи, где имена
(или сюжеты, скажем мы)
выбираются по жребию. (Они имеют на это полное право. Не понимаю, почему лотерея не совместима с высшим разумом).
…Если я ошибаюсь, я очнусь в больнице. Тогда я извинюсь перед врачами, признаю свои заблуждения и, возможно, выйду на свободу.
В рассуждениях Кармоди были некоторые погрешности. В дальнейшем они должны были довести его до беды.
- Никаких условий, - сказал Посланец. – По крайней мере, ничего достойного упоминания. Чистый Приз. Какой же Приз, если с условиями?
…никаких фактов нельзя вместить в такой тонюсенький ломтик длительности.
…типичный административный стиль, лишенный каких-либо эстетических принципов.
- Мне кажется, тут нечего изобретать.
- Как это нечего? – возразил Посланец. – Это показывает, как мало вы знаете. Вы принимаете сложность за творческое самовыражение. Но дело в том, что вещи всегда оказываются чуточку сложнее наших представлений о них.
|